О нас |
Социальный педагог Панихина Людмила ДмитриевнаСоциальная служба в школе-интернате VIII вида г. Котельнича организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе-интернате является одним из самых важных видов деятельности. В связи с этим вся работа с воспитанниками школы-интерната проводится по плану и основывается на документах “Закон об образовании”, “Конституция Российской федерации”, “Декларация прав ребенка”, Постановление правительства Р.Ф. “О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, “Устав специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида ”. Служба социальной защиты постоянно стремится искать рациональные пути работы для более успешной интеграции, социализации учащихся, укреплению их здоровья. Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме. Задачи социальной службы:1.Психолого-педагогическая помощь учащимся; 2Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания; 3.Защита прав и законных интересов несовершеннолетних; 4.Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб 5. Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода. Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную. Основные направления работы социального педагога:I. Профилактика правонарушений. 1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка 2. Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. 3. Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка. 4. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения жизненных ситуаций. 5. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов. 6. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми. II. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения. Программа профессионального самоопределения для старшеклассников. Работа с социальными приютами. Работа с ПНД. Работа с органами опеки и попечительства. Консультирование родителейПредупреждение асоциального поведения подростков Предупреждение агрессии подростков Программы социального педагогаКлуб "Девчонки" Проект - социальная адаптация подростков Проект - социально- педагогическое сопровождение Профилактика венерических заболеваний Профилактика жестокого обращения с детьми Профилактика суицидальных проявлений Памятки для родителейПять замков Административные правонарушения Рекомендуемая схема действий и обязанностей классного руководителя для решения наиболее часто встречающихся неотложных вопросов ОУ с детьми имеющими отклонения в нарушении поведения Наверх______________________________________________________________________ |