Социальный педагог Панихина Людмила Дмитриевна



Социальная служба в школе-интернате VIII вида г. Котельнича организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе-интернате является одним из самых важных видов деятельности. В связи с этим вся работа с воспитанниками школы-интерната проводится по плану и основывается на документах “Закон об образовании”, “Конституция Российской федерации”, “Декларация прав ребенка”, Постановление правительства Р.Ф. “О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, “Устав специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида ”.
Служба социальной защиты постоянно стремится искать рациональные пути работы для более успешной интеграции, социализации учащихся, укреплению их здоровья.
Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи социальной службы:


1.Психолого-педагогическая помощь учащимся;
2Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
3.Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб
5. Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.

Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную.

Основные направления работы социального педагога:


I. Профилактика правонарушений.
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка
2. Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
3. Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
4. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения жизненных ситуаций.
5. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов.
6. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
II. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения.
Программа профессионального самоопределения для старшеклассников.
Работа с социальными приютами.
Работа с ПНД.
Работа с органами опеки и попечительства.

Консультирование родителей



Предупреждение асоциального поведения подростков

Предупреждение агрессии подростков

Программы социального педагога



Клуб "Девчонки"

Проект - социальная адаптация подростков

Проект - социально- педагогическое сопровождение

Профилактика венерических заболеваний

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика суицидальных проявлений

Памятки для родителей



Пять замков

Административные правонарушения

Рекомендуемая схема действий и обязанностей классного руководителя для решения наиболее часто встречающихся неотложных вопросов ОУ с детьми имеющими отклонения в нарушении поведения

Наверх

______________________________________________________________________
Администратор сайта Сунцова Татьяна Сергеевна 2012г
  • Оставьте свои комментарии
  • Hosted by uCoz